Banner

23 июня состоялся вебинар Федерации за всеобщий мир о новых перспективах процесса мирного воссоединения Корейского полуострова. Главный докладчик программы - востоковед д-р Петровский Владимир Евгеньевич, доктор политических наук, академик Академии военных наук, заведующий отделения Центра «Россия, Китай и мир» Института Дальнего Востока РАН.

В ходе вебинара осветили вопросы отношений между северной и южной Кореей, влияния Китая в регионе, потенциала стран БРИКС.

Др. Петровский выступил на тему: ядерный статус КНДР и новые подходы к обеспечению ядерного нераспространения.

Принятие Северной Кореей закона о политике в отношении ядерных сил окончательно закрепляет статус КНДР как ядерной державы, что диктует необходимость пересмотра подходов международного сообщества к северокорейской ракетно-ядерной программе. В частности, становится очевидным, что санкции, введенные Совбезом ООН против КНДР, не дали желаемого результата, а продолжение американо-северокорейских переговоров по денуклеаризации в существующей модальности потеряло смысл.

В этом контексте определенной ревизии требует и согласованная политика России и Китая в отношении ситуации на Корейском полуострове, направленная на достижение возможности постепенного и соразмерного выхода КНДР из своей ракетно-ядерной программы путем ослабления санкций СБ ООН.

В отличие от других «неофициальных» ядерных государств, таких как Индия и Пакистан, которые отказались присоединиться к Договору о запрещении ядерного оружия (ДНЯО), КНДР присоединилась к ДНЯО, а затем вышла из него, создав уникальный и опасный режим ядерного нераспространения. режим. прецедент. В частности, это вызвало дискуссии о необходимости статьи 6 ДНЯО, предусматривающей отказ неядерных государств от ядерного оружия в обмен на обязательство ядерных стран не применять его и добиваться ядерного разоружения.

Окончательное закрепление ядерного статуса КНДР диктует необходимость выработки новых подходов к поддержанию режима ядерного нераспространения с учетом сложившихся реалий. В частности, опыт двусторонних договоренностей между Индией и Пакистаном о мерах транспарентности и доверия в ракетно-ядерной сфере, а также опыт ШОС в обеспечении региональных аспектов ядерного нераспространения, включая создание ядерно- зона, свободная от оружия в Центральной Азии, заслуживают изучения.

Декларация 1992 года о безъядерном статусе Корейского полуострова, а также перспективы присоединения Северной Кореи к договорам о запрещении ядерных испытаний и договорам о расщепляющихся материалах, а также к режиму контроля за ракетными технологиями также следует оценивать в свете новые реалии.

В ходе встречи прозвучало предложение о проведении Федерацией за всеобщий мир программ по вопросам мирного воссоединения Кореи в формате представителей стран-участниц шестисторонних переговоров по ядерной проблематике Корейского полуострова. Разрешение ситуации на Корейском полуострове невозможно без совместной поддержки и усилий со стороны всех шести стран диалога: КНДР, Республика Корея, Россия, Китай, Япония и США.

Отвечая на вопросы зрителей, Владимир Евгеньевич сказал, что ядерное оружие для Северной Кореи — это в определенной степени защита, потому что они боятся, что Америка попытается изменить ее систему. И Ким Чен Ын, лидер Северной Кореи должен быть уверен, что с ним не будут обращаться как с Каддафи, которого уничтожили в результате разборок.

Также др. Петровский поделился о том, что сейчас в Институте Китая и современной Азии Российской академии наук, где он работает, начинают целенаправленно изучать идеи Си Цзиньпина. У Китая очень много интересных идей, которые он предлагает в отношении политических отношений между странами и, конечно, же есть смысл изучать эти идеи. У Син Цзинпина есть большое количество выступлений и по экономике, и по политике, и по поводу изменения климата. Это, конечно, надо изучать для лучшего понимания Китая.

На вопрос про БРИКС др. Петровский напомнил, что БРИКС становится все более популярной, уже 15 стран в очереди стоит чтобы присоединиться к ней, но этот список пока не включает ни Северную, ни Южную Корею пока, но теоретически это, наверное, возможно.